Могилевский государственный профессиональный лицей №1 - официальный сайт

 

Главная >> Страница методиста

 

 

Страница методиста

 

 

 

Единая методическая тема на 2018/2019 учебный год:

 «Применение традиционных и новых педагогических технологий, методов и приемов обучения в рамках функционирования практико-ориентированной образовательной среды с целью создания условий для профессионального роста педагогов и повышения качества подготовки рабочих»

 

Задачи методической работы:

 

1. Создание условий для функционирования и развития целостной образовательной системы лицея.

2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий и компетентностного подхода в обучении.

3.Применение совокупности образовательных технологий и методик для повышения качества подготовки рабочих.

4. Формирование и развитие ключевых компетенций педагогических кадров в условиях обновления содержания образования.

5. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе за счет формирования учебно-методических комплексов по учебным предметам.

6. Совершенствование педагогического мастерства педагогов (в том числе  через курсовую подготовку и аттестацию кадров), развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.

7. Изучение и внедрение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов в практику работы лицея.

8. Обеспечение методического сопровождения работы молодых и вновь принятых на работу специалистов.

 

 

  Письмо МО РБ и УО РИПО к началу 2018/2019 учебного года

 

  Положение о методических комиссиях

 

  Положение об учебном кабинете (лаборатории, мастерской)

 

  Положение о конкурсе методических разработок 2017

 

 

 
 

 

 

 

Учебно-методическая литература

 

- Бахвалова, Л. В. Педагогическое мастерство: учеб.-метод. пособие / Л. В. Бахвалова. – 2-е изд., стер.– Минск: РИПО, 2016. – 182 с.

Методическое пособие разработано с целью оказания помощи педагогическим работникам профессиональной школы в понимании сущности педагогического мастерства как способа организации активной творческой педагогической деятельности, в осознании путей развития индивидуальной стратегии и траектории профессионального развития, средств и методов успешной самореализации.

 

- Беляева, О. А. Педагогические технологии в профессиональной школе: учеб.-метод. пособие / О. А. Беляева. – 8-е изд., стер. − Минск: РИПО, 2016. – 60 с.

Книга освещает теоретические и практические аспекты реализации современных педагогических технологий в учреждениях профессионального образования.

 

- Планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования: метод. рекомендации / авт.-сост.: Т. А. Сезень [и др.] ; под ред. О. С. Поповой, С. Р. Бутрим. – 6-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2016. – 257 с.

Данное издание методических рекомендаций является вторым, переработанным в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и с учетом педагогической практики. Первое было опубликовано в 2005 году под названием «Мониторинг качества системы воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования».

 

- Планирование и учет производственного обучения в учреждениях профессионально-технического образования: метод. рекомендации / сост. : М. В. Ильин [и др.]. – 6-е изд., стер. - Минск: РИПО, 2016. – 44 с.

В методических рекомендациях раскрываются сущность и значение планирования и учета производственного обучения учащихся в учреждениях профессионально-технического образования, рассматриваются содержание документов по планированию и учету производственного обучения, методика их разработки и использования.

 

- Бобрович, Т. А. Методика преподавания общепрофессиональных и специальных предметов и дисциплин: метод. рекомендации по выполнению курсовой работы/ Т. А. Бобрович, В. Д. Соломахин. - 8-е изд., стер.  – Минск: РИПО, 2016. – 23 с.

В издании раскрыты структура, содержание и порядок выполнения курсовой работы по учебной дисциплине «Методика преподавания общепрофессиональных и специальных предметов и дисциплин», требования к ее оформлению.

 

- Теория и методика профессионального образования. Сборник научных статей / Выпуск 3: РИПО, 2016.– 264 с.

В сборнике представлены результаты научных исследований ученых и аспирантов, занимающихся проблемами профессионального образования, а также оригинальные статьи педагогов учреждений образования Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины. Авторы рассматривают актуальные проблемы методологии, методики и практики профессионального образования.

 

 

Журнал «Профессиональное образование», 2018 год

 

- Э.М. Калицкий, М.В. Ильин

Интеграционные процессы в развитии профобразования// Профессиональное образование №1.- 2018 .- с.7

В статье сделана попытка идентифицировать интеграционные процессы в профобразовании Республики Беларусь.

 

- М.Н. Клокель

К вопросу совершенствования образовательной среды в учреждении профобразования// Профессиональное образование №1.-2018.- с.22

В статье представлено проблемное поле существующей образовательной среды в рамках новых профессиональных стандартов в условиях изменения квалификационных требований.

 

- А.Р. Козак

Профессиональная подготовка будущих мастеров ресторанного обслуживания на основе компетентностного подхода // Профессиональное образование №1.- 2018.- с.32

В статье раскрыта значимость интеграции профессий на основе компетентностного подхода.

 

 - С.В. Самусенок

Проектная технология. Маршрут обучения: «Коммуникация – сотрудничество – готовый продукт» // Профессиональное образование №2.- 2018.- с.56

В статье описывается опыт работы по использованию метода проектов.

 

- Ю.В. Емельяненко

Духовно-нравственное воспитание учащихся в учреждениях профессионального образования // Профессиональное образование №2.- 2018.-  с.32

В статье определены направления и формы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в учреждениях профессионального образования.

 

 - Е.И. Черных, А.Л. Павлюченок

Столичное профессиональное образование сегодня//Профессиональное образование №4.- 2018.-   с.15.

В статье дается характеристика основным направлениям образовательного процесса учреждений ПТО и ССО города Минска (2018/2019 учебный год). Перечисляются формы работы учреждений ПТО с организациями-заказчиками кадров. Рассматривается механизм   по выявлению, поддержке и реализации профессионального и интеллектуального потенциала учащейся молодежи.  

 

- Ю.В. Емельяненко

Деятельность куратора учебной группы: ресурсы для повышения эффективности// Профессиональное образование №4.- 2018.- с.23

В статье рассматриваются актуальные вопросы деятельности кураторов учреждений профессионального образования.

 

- А.М. Маслан

Использование информационно-коммуникационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся // Профессиональное образование №4.- 2018.- с.30.

В статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ткачество

 

 

 

 

   Отчет о деятельности ведущего 2016/2017 учебный год

 

  Общее устройство ткацкого станка

 

  Ткань и процесс ее образования

 

  Сырье шелковой промышленности

 

  Отделка шелковых тканей

 

   Сырье шелковой промышленности (Ацетат)

 

   Сырье шелковой промышленности (Натуральный шелк)

 

   Сырье шелковой промышленности (Полиамид)

 

   Сырье шелковой промышленности (Полиэфир)

 

   Сырье шелковой промышленности (Спандекс)

 

   Сырье шелковой промышленности (Вискоза)

 

   Перечень учебно-производственных работ

 

 

Документация

 

  Положение о комплексном методическом обеспечении профессионально-технического образования

 

  Комплексное методическое обеспечение

 

  Методические рекомендации по организации и содержании деятельности ведущего учреждения

 

 

Учебный предмет: «Спецтехнология»

 

 

  Методические рекомендации по теме: «Классификация волокон»

 

  Методические рекомендации по теме: «Кручение шелка и химических комплексных нитей

 

  Методические рекомендации по теме: «Натуральный шёлк»

 

  Методические рекомендации по теме: «Текстурирование химических комплексных нитей»

 

  Средства контроля по 7 темам учебного предмета: «Спецтехнология»

 

                                                               

Производственное обучение

 

  Рабочие приёмы ткача

 

Психологическое сопровождение

 

 

  Акцентуация характера

 

  Темперамент

 

  Уровень воспитанности

  

Электронно-информационный каталог

 

  Презентация профессии "Ткач"

 

  ЭСО по предмету "Спецтехнология"

 

  Электронные средства обучения

 

  Презентация к уроку "Заключительная отделка тканей"

 

  Презентация к уроку "Основные рабочие приемы ткача"

 

  Презентация к уроку "Заводка основной нити в трех зонах"

 

  Презентация к уроку "Кинематическая схема ткацкого станка"

 

Фотоальбом "Ткацкие механизмы"

 

  Видеоролик "Современное оборудование"

 

  Видеоролик "Моготекс"

 

  Видеоролик "Обрыв уточной нити"

 

  Видеоролик "Ликвидация обрыва основной нити"

 

  Видеоролик "Станки"

 

  Видеоролик "Механизмы станка"

 

 

 

 

 

 

Карта сайта

 


 

                      


 

 

 Полезные ссылки